Работа с обращениями
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется Банком в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г.
№ 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Порядок и способы подачи обращений:
Для физических лиц:
- письменное обращение в банк;
- внесение замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений (Книга замечаний и предложений ведется в каждом отделении Банка, за исключением обменных пунктов и удаленных рабочих мест);
- устное обращение, изложенное в ходе личного приема.
- письменное обращение в банк;
- устное обращение, изложенное в ходе личного приема.
Требования, предъявляемые к обращениям:
Общие требования:
- Обращения излагаются на белорусском или русском языке;
- Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
- К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
- В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
Сроки рассмотрения обращений:
Срок рассмотрения обращения исчисляется в месяцах или днях, начиная со дня, следующего за днем его регистрации в учреждении банка.
Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
В случае если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения вышеуказанных действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Порядок обжалования:
Ответы на обращения, поступившие в Банк, или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством.
Электронные сообщения:
Банком рассматриваются электронные сообщения, оставленные посредством формы «Задать вопрос» на главной странице сайте Банка www.paritetbank.by.
Срок ответа на электронное сообщение - не позднее пятнадцати дней, а на электронное сообщение, требующего дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца.
Сообщения, оставленные по форме «Задать вопрос», не регламентируется нормами Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».